Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта

Заведующий  (347)239-60-81
Бухгалтерия  (347)239-61-06
Медсестра     (347)239-60-42

Главная \ Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

 патриотт

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.

  Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.
  Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
  Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному городу, краю, наконец, к большой Родине.
Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

 

Что такое патриотическое воспитание?

  В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» дано следующее определение патриотического воспитания: это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
 Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.
Формирование любви к Родине:
• в младшем возрасте идёт через любовь к природе и через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира
• в среднем возрасте проходит через познание мира человека, мира природы, через формирование предпосылок морального развития ребёнка
• в старшем дошкольном возрасте через познавательное отношение к миру, через развитие основ экологической культуры, через закладывание основ уважительного отношения к другим культурам, через позицию созидателя и творца, через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.
Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание.
• «Наследие» М.Ю.Новицкой
• «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханёвой
• система работы «Патриотическое воспитание дошкольников» Н.В.Алёшиной
• «Мой родной дом» под редакцией Т. И. Оверчук
• «Мы живём в России» Н. Г. Зеленовой, Л.Е.Осиповой
• «Мир детства» г. Оренбург
• «Росток» г. Челябинск
• «Живой родник» г. Северск и др
Но патриотическое воспитание – это, конечно же, и региональный компонент. Все представленные выше программы предполагают занятия с детьми, которые включают разную по объёму информацию о народах стран и мира, знакомят с проблемами национального и межнационального воспитания.
Ни одна из программ не даёт возможности в полном объёме решить задачи по ознакомлению детей с родным краем. Педагогам приходится самостоятельно собирать и систематизировать материал. Поэтому в своей работе мы используем «Путешествие по родному краю»- Н.А.Ласточкиной , О.А.Дюпиной, программу «Земля отцов»Р.Х.Гасановой и другие методические пособия.
В методическом кабинете и музее «Мой край родной»имеется весь необходимый материал для работы воспитателей с детьми.