Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта
Заведующий 
239-60-81
Бухгалтерия 
239-61-06
Медсестра    
239-60-42
Главная \ Внутренняя система оценки качества образования

Внутренняя система оценки качества образования

Положение о внутренней системе...

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.

Педагогический мониторинг – система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание результатов освоения основной образовательной программы детского сада, состояния и прогнозирования ее развития.

Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

1.4. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

· статистические данные;

· мониторинговые исследования;

· социологические опросы;

· отчеты педагогов и воспитателей ДОУ;

· посещение ООД, мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения;

· анкетирование педагогов и родителей (законных представителей);

· данные полученные в результате проведения контрольной деятельности (тематический, фронтальный, итоговый контроль).

1.5. ДОУ обеспечивает разработку и реализацию ВСОКО, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.6. Положение распространяется на деятельность всех работников ДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на работников, работающих по совместительству.

1.7. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Основные цели, задачи, функции и принципы ВСОКО.

2.1. Целью организации ВСОКО является качественная оценка условий обеспечения образовательной деятельности, организации образовательного процесса, качество результата образовательной деятельности учреждения для определения факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ.

2.2. Задачами ВСОКО являются:

· Получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования.

· Организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования.

· Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования.

· Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений.

· Прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.

2.3.Основными принципами ВСОКО ДОУ являются целостность, оперативность, информационная открытость к результатам.

3. Организация ВСОКО.

3.1. Организацией оценки качества образования и интерпретацией полученных результатов, занимается: администрация дошкольного учреждения, педагогический совет, творческая группа педагогов.

3.2. Администрация дошкольного учреждения:

· регулирует функционирование ВСОКО дошкольного учреждения, утверждает локальные акты приказом заведующего дошкольного учреждения и контролирует их исполнение;

· принимает участие в разработке мероприятий, направленных на совершенствование ВСОКО в дошкольном учреждении;

· обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы дошкольного учреждения за учебный год, самообследование деятельности образовательного учреждения);

· принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.

3.3. Творческая группа педагогов:

· разрабатывает мероприятия, направленные на совершенствование ВСОКО в дошкольном учреждении;

· разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития дошкольного учреждения;

· обеспечивает на основе образовательной программы проведение в дошкольном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

· организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения;

· организует изучение информационных запросов основных пользователей ВСОКО;

· готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне ДОУ.

3.4. Педагогический совет:

· содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

· принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в дошкольном учреждении;

· заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования воспитанников, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в ДОУ, об охране здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности ДОУ.

4. Реализация ВСОКО.

4.1. Реализация ВСОКО осуществляется на основе нормативно-правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса дошкольного учреждения, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.

4.3. Предметом ВСОКО являются:

· качество условий обеспечения образовательной деятельности ДОУ;

· качество организации образовательного процесса;

· качество результата образовательной деятельности учреждения.

4.3.1. К условиям, которые обеспечивают образовательную деятельность, относят:

- материально-техническое и информационное обеспечение;

- кадровые условия;

- обеспечение охраны и укрепление здоровья, организации питания воспитанников;

- условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (при наличии);

- психолого-педагогическое обеспечение;

- предметно-пространственная развивающая среда.

4.3.2. Качество организации образовательного процесса, характеризует:

- соответствие с требованиями ФГОС ДО и контингентом воспитанников основной образовательной программы дошкольного образования;

- соответствие запросам родителей (законных представителей) воспитанников дополнительных образовательных программ;

- качество организованной образовательной деятельности и индивидуальной работы с воспитанниками.

4.3.3. Качество результатов образовательной детальности характеризуют:

- динамика развития детей в образовательном процессе;

- здоровье обучающихся в динамике;

- достижения воспитанников на конкурсах, соревнованиях;

- удовлетворенность родителей (законных представителей) воспитанников качеством образовательных результатов.

4.4. Педагогический совет детского сада может определить дополнительные вопросы мониторинга.

4.5. Периодичность проведения оценки качества образования, формы проведения устанавливаются решением педагогического совета и утверждаются приказом заведующего ДОУ.

5. Организация педагогического мониторинга.

5.1 Педагогический мониторинг позволяет оценить динамику достижений в развитии детей на протяжении всего дошкольного возраста.

5.2. Мониторинг детского развития проводится согласно годовых задач (по необходимости). В проведении мониторинга участвуют все педагоги. Основная задача мониторинга - определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

5.3. Мониторинг проводится специалистами и воспитателями данной возрастной группе.

5.4. Мониторинг образовательной деятельности и детского развития в ДОУ осуществляется в течение времени пребывания ребенка в детском саду (с 7.30. до 18.00, исключая время, отведенное на сон).

5.5. Для мониторинга используется следующий инструментарий:

- наблюдение за детьми в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении;

- анализ продуктов детской деятельности;

- итоговые занятия;

- беседы.

5.6. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми образовательных областей и интегративных качеств оформляются воспитателями групп в удобной для них форме и хранятся в группе. Итоги предоставляются заведующей в виде

аналитической справки, с указанием процента усвоения детьми образовательной программы по образовательным областям, без указания персональных данных.

5.7. Участие ребёнка в психолого – педагогическом мониторинге допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

6. Общественное участие в оценке и контроле качества образования.

5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:

· основным потребителям результатов ВСОКО;

· средствам информации в виде отчета по самообследованию;

· размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте ДОУ.

7. Ответственность.

7.1. Проверяющий, занимающийся контрольной деятельностью в ДОУ, несет ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля.

7.2. Заведующий ДОУ несет ответственность за предоставление информации самоанализа, самообследования, оценки качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОУ.

Приказ № 38