Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта
Заведующий 
239-60-81
Бухгалтерия 
239-61-06
Медсестра    
239-60-42
Главная \ Внутренняя система оценки качества образования

Внутренняя система оценки качества образования

Положение о внутренней системе...
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
Педагогический мониторинг – система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание результатов освоения основной образовательной программы детского сада, состояния и прогнозирования ее развития.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.4. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
· статистические данные;
· мониторинговые исследования;
· социологические опросы;
· отчеты педагогов и воспитателей ДОУ;
· посещение ООД, мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения;
· анкетирование педагогов и родителей (законных представителей);
· данные полученные в результате проведения контрольной деятельности (тематический, фронтальный, итоговый контроль).
1.5. ДОУ обеспечивает разработку и реализацию ВСОКО, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.6. Положение распространяется на деятельность всех работников ДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на работников, работающих по совместительству.
1.7. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Основные цели, задачи, функции и принципы ВСОКО.
2.1. Целью организации ВСОКО является качественная оценка условий обеспечения образовательной деятельности, организации образовательного процесса, качество результата образовательной деятельности учреждения для определения факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ.
2.2. Задачами ВСОКО являются:
· Получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования.
· Организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования.
· Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования.
· Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений.
· Прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.
2.3.Основными принципами ВСОКО ДОУ являются целостность, оперативность, информационная открытость к результатам.
3. Организация ВСОКО.
3.1. Организацией оценки качества образования и интерпретацией полученных результатов, занимается: администрация дошкольного учреждения, педагогический совет, творческая группа педагогов.
3.2. Администрация дошкольного учреждения:
· регулирует функционирование ВСОКО дошкольного учреждения, утверждает локальные акты приказом заведующего дошкольного учреждения и контролирует их исполнение;
· принимает участие в разработке мероприятий, направленных на совершенствование ВСОКО в дошкольном учреждении;
· обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы дошкольного учреждения за учебный год, самообследование деятельности образовательного учреждения);
· принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Творческая группа педагогов:
· разрабатывает мероприятия, направленные на совершенствование ВСОКО в дошкольном учреждении;
· разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития дошкольного учреждения;
· обеспечивает на основе образовательной программы проведение в дошкольном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
· организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения;
· организует изучение информационных запросов основных пользователей ВСОКО;
· готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне ДОУ.
3.4. Педагогический совет:
· содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
· принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в дошкольном учреждении;
· заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования воспитанников, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в ДОУ, об охране здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности ДОУ.
4. Реализация ВСОКО.
4.1. Реализация ВСОКО осуществляется на основе нормативно-правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса дошкольного учреждения, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
4.3. Предметом ВСОКО являются:
· качество условий обеспечения образовательной деятельности ДОУ;
· качество организации образовательного процесса;
· качество результата образовательной деятельности учреждения.
4.3.1. К условиям, которые обеспечивают образовательную деятельность, относят:
- материально-техническое и информационное обеспечение;
- кадровые условия;
- обеспечение охраны и укрепление здоровья, организации питания воспитанников;
- условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (при наличии);
- психолого-педагогическое обеспечение;
- предметно-пространственная развивающая среда.
4.3.2. Качество организации образовательного процесса, характеризует:
- соответствие с требованиями ФГОС ДО и контингентом воспитанников основной образовательной программы дошкольного образования;
- соответствие запросам родителей (законных представителей) воспитанников дополнительных образовательных программ;
- качество организованной образовательной деятельности и индивидуальной работы с воспитанниками.
4.3.3. Качество результатов образовательной детальности характеризуют:
- динамика развития детей в образовательном процессе;
- здоровье обучающихся в динамике;
- достижения воспитанников на конкурсах, соревнованиях;
- удовлетворенность родителей (законных представителей) воспитанников качеством образовательных результатов.
4.4. Педагогический совет детского сада может определить дополнительные вопросы мониторинга.
4.5. Периодичность проведения оценки качества образования, формы проведения устанавливаются решением педагогического совета и утверждаются приказом заведующего ДОУ.
5. Организация педагогического мониторинга.
5.1 Педагогический мониторинг позволяет оценить динамику достижений в развитии детей на протяжении всего дошкольного возраста.
5.2. Мониторинг детского развития проводится согласно годовых задач (по необходимости). В проведении мониторинга участвуют все педагоги. Основная задача мониторинга - определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
5.3. Мониторинг проводится специалистами и воспитателями данной возрастной группе.
5.4. Мониторинг образовательной деятельности и детского развития в ДОУ осуществляется в течение времени пребывания ребенка в детском саду (с 7.30. до 18.00, исключая время, отведенное на сон).
5.5. Для мониторинга используется следующий инструментарий:
- наблюдение за детьми в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении;
- анализ продуктов детской деятельности;
- итоговые занятия;
- беседы.
5.6. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми образовательных областей и интегративных качеств оформляются воспитателями групп в удобной для них форме и хранятся в группе. Итоги предоставляются заведующей в виде
аналитической справки, с указанием процента усвоения детьми образовательной программы по образовательным областям, без указания персональных данных.
5.7. Участие ребёнка в психолого – педагогическом мониторинге допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
6. Общественное участие в оценке и контроле качества образования.
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:
· основным потребителям результатов ВСОКО;
· средствам информации в виде отчета по самообследованию;
· размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте ДОУ.
7. Ответственность.
7.1. Проверяющий, занимающийся контрольной деятельностью в ДОУ, несет ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля.
7.2. Заведующий ДОУ несет ответственность за предоставление информации самоанализа, самообследования, оценки качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОУ.
Приказ № 38