Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта
Заведующий 
(347)239-60-81
Бухгалтерия 
(347)239-61-06
Медсестра    
(347)239-60-42
Главная \ Внутренняя система оценки качества образования

Внутренняя система оценки качества образования

ВСОКО

Положение о внутренней системе...

        Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

        Мониторинг  в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные  изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.

Педагогический мониторинг – система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание результатов освоения основной образовательной программы детского сада, состояния и прогнозирования ее развития.

        Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

        1.4. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

  • статистические данные;
  • мониторинговые исследования;
  • социологические опросы;
  • отчеты педагогов и воспитателей ДОУ;
  • посещение ООД, мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения;
  • анкетирование педагогов и родителей (законных представителей);
  • данные полученные в результате проведения контрольной деятельности (тематический,   фронтальный, итоговый  контроль).

1.5. ДОУ обеспечивает разработку и реализацию ВСОКО, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.6. Положение распространяется на деятельность всех работников ДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на работников, работающих по совместительству.

1.7. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

 

  1. Основные цели, задачи, функции и принципы ВСОКО.

            2.1. Целью организации ВСОКО является  качественная оценка условий обеспечения образовательной деятельности, организации образовательного процесса, качество результата образовательной деятельности учреждения для определения факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ.

        2.2. Задачами ВСОКО являются:

· Получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования.

· Организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования.

· Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования.

· Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений.

· Прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.

  2.3.Основными принципами ВСОКО ДОУ являются целостность, оперативность, информационная открытость к результатам.

3.  Организация ВСОКО.

    3.1. Организацией оценки качества образования и интерпретацией полученных результатов, занимается: администрация дошкольного учреждения, педагогический совет, творческая группа педагогов.

        3.2. Администрация дошкольного учреждения:

  • регулирует функционирование ВСОКО дошкольного учреждения, утверждает локальные акты приказом заведующего дошкольного учреждения и контролирует их исполнение;
  • принимает участие в разработке мероприятий, направленных на совершенствование ВСОКО в дошкольном учреждении;  
  • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы дошкольного учреждения за учебный год, самообследование деятельности образовательного учреждения);
  • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.

        3.3. Творческая группа педагогов:

  • разрабатывает  мероприятия, направленные на совершенствование ВСОКО в дошкольном учреждении;  
  • разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития дошкольного учреждения;
  • обеспечивает на основе образовательной программы проведение в дошкольном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
  • организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения;
  • организует изучение информационных запросов основных пользователей ВСОКО;
  •  готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне ДОУ. 

         3.4. Педагогический совет:

  • содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в дошкольном учреждении;
  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования воспитанников, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в ДОУ, об охране здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности ДОУ.
  1. Реализация ВСОКО.

        4.1.   Реализация ВСОКО осуществляется на основе нормативно-правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

        4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса дошкольного учреждения, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.

        4.3.   Предметом ВСОКО являются:

  • качество условий обеспечения образовательной деятельности ДОУ;
  • качество организации образовательного процесса;
  • качество результата образовательной деятельности учреждения.

        4.3.1. К условиям, которые обеспечивают образовательную деятельность, относят:

- материально-техническое и информационное обеспечение;

- кадровые условия;

- методы, используемые в образовательном процессе, образовательные технологии;

- обеспечение охраны и укрепление здоровья, организации питания воспитанников;

- условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (при наличии);

- организация научно-методической работы;

- финансовое обеспечение;

- психолого-педагогическое обеспечение;

- предметно-пространственная развивающая среда.

            4.3.2. Качество организации образовательного процесса, характеризует:

- соответствие с требованиями ФГОС ДО и контингентом воспитанников основной образовательной программы дошкольного образования;

- соответствие запросам родителей (законных представителей) воспитанников дополнительных образовательных программ;

- качество организованной образовательной деятельности и индивидуальной работы с воспитанниками.

            4.3.3. Качество результатов образовательной детальности характеризуют:

- динамика развития детей в образовательном процессе;

- здоровье обучающихся в динамике;

- достижения воспитанников на конкурсах, соревнованиях;

- удовлетворенность родителей (законных представителей) воспитанников качеством образовательных результатов.

            4.4. Педагогический совет детского сада может определить дополнительные вопросы мониторинга.

4.5.  Периодичность проведения оценки качества образования, формы проведения устанавливаются решением педагогического совета и утверждаются приказом заведующего ДОУ.

5.  Организация педагогического мониторинга.

5.1 Педагогический мониторинг позволяет оценить динамику достижений в развитии детей на протяжении всего дошкольного возраста.

5.2. Мониторинг детского развития проводится согласно годовых задач (по необходимости). В проведении мониторинга участвуют все педагоги. Основная задача мониторинга - определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

5.3. Мониторинг проводится группой специалистов, куда входят воспитатели и учителя-логопеды, работающие в данной возрастной группе, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог.

5.4.  Мониторинг образовательной деятельности и детского развития в ДОУ осуществляется в течение времени пребывания ребенка в детском саду (с 7.30. до 18.00, исключая время, отведенное на сон).

5.5. Для мониторинга используется следующий инструментарий:

- наблюдение за детьми в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении;

- анализ продуктов детской деятельности;

- итоговые занятия;

- беседы.

5.6. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми образовательных областей и интегративных качеств оформляются воспитателями групп в удобной для них форме и хранятся в группе. Итоги предоставляются заведующей в виде аналитической справки, с указанием процента усвоения детьми образовательной программы по образовательным областям, без указания персональных данных. 

5.7. Участие ребёнка в психолого – педагогическом мониторинге допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

6. Общественное участие в оценке и контроле качества образования.

        5.1.  Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:

  •  основным потребителям результатов ВСОКО;
  • средствам  информации    в виде отчета по  самообследованию;
  •    размещение   аналитических  материалов, результатов   оценки  качества образования  на официальном сайте ДОУ.
    1. Ответственность.

 6.1. Проверяющий, занимающийся контрольной деятельностью в ДОУ, несет ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля.

6.2. Заведующий ДОУ несет ответственность за предоставление информации самоанализа, самообследования, оценки качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОУ.

скан полож о творч группе 001

1.6.Творческая группа ДОУ является самостоятельным звеном    проведения внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО).

2. Цели и задачи деятельности творческой группы

2.1. Целью деятельности творческой группы ДОУ является создание условий для профессионального общения педагогов ДОУ, развития их творческой активности, формирования и совершенствования профессиональных умений и навыков.

2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

-разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей обучения и воспитания, помощь друг другу в овладении инновационными процессами;

-формирование творческого коллектива педагогов – единомышленников;

-разработка, составление, апробация и распространение новых педагогических методик, технологий, дидактических материалов, конспектов занятий и т. д.;

-включение педагогов ДОУ в инновационный процесс, работу экспериментальной деятельности учреждения.

2.3. Деятельность творческой группы ДОУ способствует повышению качества образовательного процесса, совершенствованию профессионального мастерства педагогов.

3. Основные направления деятельности творческой группы

-анализ результатов   образовательной деятельности по направлениям;

-участие в разработке ООП ДОУ;

-разработка  инновационных программ, проектов по изучаемым направлениям;

-подготовка и обсуждения разработок методических пособий и дидактических материалов по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста;

-обсуждение методики проведения отдельных видов занятий и содержание дидактических материалов к ним; 

-рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля за исследовательской работой педагогов;

-разработка и совершенствование средств повышения наглядности воспитания и обучения;

- организация работы с молодыми педагогами в рамках Педагогического всеобуча;

- разработка методики  оценки качества образования;

- участие в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития дошкольного учреждения;

- участие в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов дошкольного учреждения.

 4. Организации деятельности творческой группы

4.1. Творческая группа ДОУ создается по инициативе педагогов или администрации ДОУ. Ее деятельность регламентируется настоящим Положением и планом работы творческой группы на текущий учебный год.

4.2. Творческая группа ДОУ является добровольным содружеством педагогов с разным стажем работы, объединившихся на основании единства интереса к какой – либо проблеме, компенсаторных возможностей, взаимной симпатии.

4.3. Творческая группа педагогов ДОУ составляет план своей работы на текущий учебный год.

4.4. Руководителем творческой группы ДОУ является заведующий учреждения.  Руководитель предлагает стратегию разработки темы, методы и формы работы творческой группы, обобщает и систематизирует материалы, анализирует предложения и выносит их на обсуждение группы.

4.5. Все вопросы функционирования творческой группы ДОУ решаются коллегиально, каждый участвует в разработке изучаемой темы. Педагоги – члены творческой группы представляют собственные практические материалы, выполняют творческие задания руководителя и коллектива группы, высказывают свое мнение по предложенным материалам и т.д.

4.6. Заседания группы проводятся не реже одного раза в квартал.

4.7. Формы работы творческой группы носят продуктивный характер деятельности:

-проведение педагогических экспериментов по проблемам методики воспитания детей и внедрение их результатов в  образовательный процесс;

-круглые столы, совещания и семинары по методическим вопросам, творческие отчеты педагогов и т.п.;

-заседания  Педагогического всеобуча по вопросам методики воспитания и образования детей дошкольного возраста;

-открытые  ООД и другие формы работы с детьми;

- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике воспитания и образования, вопросам дошкольной педагогики и психологии;

-изучение и реализация в образовательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;

- проведение методических недель;

- взаимопосещение ООД.

4.8 Руководитель творческой группы ДОУ:

- определяет формы сбора информации, обобщения и разработке её

предлагает варианты активного участия каждого в работе группы;

- обобщает и систематизирует материалы;

- анализирует предложения, вносит их на обсуждение группы,   предлагает стратегию разработки темы, проекта и т.д.

4.9  Педагоги – члены творческой группы ДОУ:

-активно участвуют в заседании группы, принося свой вклад в каждую встречу; 

- представляют собственные практические разработки, свой опыт  работы в соответствии с темой;

- выполняют творческие задания руководителя группы и коллектива педагогов, высказывают  свое мнение  по предложенным материалам, докладывают о результатах апробирования той или иной методики, способов и методов работы и т.п.

4.10. На заседание творческой группы могут быть приглашены педагоги  ДОУ. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются реко­мендации.

4.11 Творческая группа педагогов функционирует в соответствии с настоящим Положением. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

4.12 Итоги работы творческой группы заслушиваются на итоговом педагогическом совете ДОУ.

5. Права и обязанности членов творческой группы ДОУ

5.1 Права членов творческой группы.

5.1.1 Члены группы имеют право:

 -требовать от администрации ДОУ помощи в научном, материальном и другом обеспечении работы творческой группы ДОУ;

-апробировать педагогические изобретения, инновации членов творческой группы и других педагогов ДОУ;

-представлять материал передового педагогического опыта, накопленный в творческой группе для публикации;

-рекомендовать о стимулировании педагогов творческой группы за активное участие.

5.2.Обязанности членов творческой группы.

5.2.1. Члены творческой группы обязаны:

-генерировать новые идеи педагогов, выявлять приоритетную идею для работы;

-осуществлять взаимопомощь и взаимообучение друг друга;

-организовывать творческий процесс по облечению высказанных идей в форму разработки, механизма, алгоритма, методики и т.д.;

-определять эффективные пути реализации основной образовательной программы ДОУ;

- составлять аналитические материалы, оформлять рекомендации;

- представлять отчет о работе творческой группы на педагогическом совете.

6. Ответственность членов творческой группы ДОУ

6.1.Члены творческой группы несут ответственность:

- за качественную подготовку документов работы творческой группы;

- за систематическое отслеживание хода наставнического, творческого процесса;

- за объективное отслеживание результатов апробации;

- за информирование администрации о результатах творческих поисков, работы по взаимообучению.

7. Документация и отчетность творческой группы

7.1 Руководитель творческой группы ДОУ несет ответственность за:

- наличие, содержательность и культуру ведения следующей документации;

- план работы творческой группы;

-протоколы заседаний творческой группы ДОУ, в которой обсуждаемые вопросы, наработанные идеи, разработки, фиксируются в форме выводов, обобщений, конспектов ООД, рекомендаций педагогам и др.;

- пакета методических рекомендаций, разработок, пособий, фото-отчетов которые свидетельствуют о результате работы творческой группы.

 

 

Приказ № 38