Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта
Заведующий 
239-60-81
Бухгалтерия 
239-61-06
Медсестра    
239-60-42
Главная \ Программа развития

Программа развития

Титульный лист программы развития от 24.12._page-0001

 

 

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАДОУ ДЕТСКОГО САДА № 107

 

1.Наименование Программы

Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 107 город Уфа Республики  Башкортостан на 2020-2024 годы

(далее Программа)

2.Заказчик Программы

Администрация МАДОУ Детский сад № 107 ГО город Уфа Республики Башкортостан

 

3.Разработчик Программы

Творческая группа педагогических работников Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 107 город Уфа Республики Башкортостан

4.Система контроля за реализацией Программы

Внешнее - Управление образования Администрации ГО г.Уфа РБ, внутреннее- Администрация МАДОУ Детский сад № 107

5.Сроки реализации Программы

  Программа рассчитана на 5 лет с 2020 по 2024 годы.

6.Начало реализации

Январь 2020 года

7.Окончание реализации

Декабрь 2024 года

8.Этапы реализации Программы

 

I этап – январь 2020 г.

Подготовительный

Цель: выявление перспективы направления развития ДОУ и моделирование ее нового качественного состояния в условиях ФГОС, создания условий для формирования новых идей Программы, осмыслении, недостатки и предпосылки развития ДОУ.

II этап – 2020- 2024гг.

Основной - преобразующий

Цель: реализация стратегии, перспективы ДОУ в новом качественном состоянии, соответствующий ожиданиям современного ДОУ. Корректировка содержания программы на основе поэтапного рефлексивного анализа.

III этап – 2024 г.

 Рефлексивно - обобщающий - декабрь 2024 года

Цель: анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития ДОУ. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных и нормативных актах.

9.Основание для разработки Программы

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
  2. Конституция Республики Башкортостан от 24.12.1993 г. № ВС-22/15.
  3. Конвенция ООН «О правах ребенка» от 20.11.1989 г. № 44/25 принята Генеральной Ассамблеей.
  4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ принят Государственной Думой РФ.
  5. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 09.07.1998г. с изменениями от 02.12.2013 г. № 328-ФЗ одобрен Советом Федерации.
  6. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ (с изм. от 31.01.2014г.) принят ГД ФС РФ.
  7. «Концепция национальной образовательной политики в Российской Федерации» от 03.08.2006 г. № 201 одобрена приказом Минобрнауки России.
  8. Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 г. № 174 (в ред. от 27.12.2012 г. № 1404) «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности».
  9. Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».
  10. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникативной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».
  11. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26.
  12. Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций».
  13. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 №2765-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы».
  14. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  15. Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «О Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
  16. Приказ Минобрнауки РФ от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации».
  17. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
  18. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
  19. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов».
  20. Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» от 01.07.2013 г. № 696-з принят Государственным Собранием Курултая РБ.
  21. Закон Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан» от 05.02.1999 г. № 216-з принят Законодательной Палатой Государственного Собрания РБ.
  22. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21.02.2013 г. № 54 «О государственной программе «Развитие образования в Республике Башкортостан» (с изменениями на с изменениями на 17 мая 2019 г.).
  23. Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13.10.2011 г. № 41/5 с изменениями от 26.06.2013 г. «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Уфа РБ».
  24. Устав МАДОУ Детский сад № 107 городского округа Республики Башкортостан утвержден Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 16.11.2015 г. № 3842, локальные акты.

 

10.Цель Программы

Основная цель: повышение качества образовательного процесса, создание новой системы содержания образования в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

11.Задачи Программы

 

 

 

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия.
  • Создание системы управления качеством образования воспитанников в соответствие с ФГОС ДО.
  • Развитие системы управления детским садом   на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
  • Совершенствование стратегии и тактики построения предметно-пространственной развивающей образовательной среды   детского сада, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
  • Укрепление материально–технической базы МАДОУ Детский сад № 107.
  • Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством   образовательного процесса и  здоровьесбережения воспитанников. 
  • Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  • Выявить одаренных детей в ДОУ.

 

12.Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

  • увеличение охвата детей дошкольным образованием, 5 %;
  • обеспечение доступности ДО за счет внедрения новых форм, открытие клуба «Развивайка» (доп.услуги), кол-во мест -20;
  • увеличение количества работников, имеющих высшее образование, 5 %;
  • увеличение количества работников, имеющих КПК по ФГОС ДО -  5%;
  • численность педагогических работников, прошедших КПК или профессиональную переподготовку по управленческой деятельности, стоящих в резерве на замещение должностей руководителей, кол-во-1;
  • увеличение численности молодых педагогических работников, имеющих стаж до 5- лет, количество человек - 3 ;
  • численность педагогических работников образовательного учреждения, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами, количество человек -10;
  • создание условий для инклюзивного образования по государственной программе «Доступная среда» на 2011-2020 годы;
  • увеличение численности детей дошкольного  возраста, получающих услуги по предоставлению дополнительного образования, количество человек -200;
  • организация образовательного процесса в соответствии с современными требованиями, повышение качества образования, - 10%;
  • устранение нарушений предъявляемых требованиями по пожарной безопасности, количество человек -1;
  • соблюдение требований СанПин 2.4.1.3049-13;
  • обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников с разным уровнем физического и психического развития;
  • увеличение численности детей дошкольного  возраста, участвующих в мероприятиях разного уровня, количество человек -10;
  • привлечение родителей в образовательный процесс ДОУ;
  • Рациональное использование бюджета, внебюджета, дополнительных средств, получаемых от спонсорской и благотворительной помощи.

13.Объемы и источники финансирования Программы

Программа финансируется из бюджетных и внебюджетных источников, а также за счёт привлечения средств спонсоров: ОДК УМПО, благотворительной помощи.

14.Ожидаемые конечные результаты

Конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам:

- создание модели нового объекта развития, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для развития ребенка по основным направлениям: физическому, познавательно, речевому, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому для обеспечения равных стартовых возможностей дошкольников;

- повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ;

- внедрение информационных технологий в образовательный процесс;

- создание базы методических разработок с использованием ИКТ для развития творческого потенциала воспитанника в условиях ДОУ;

- улучшение состояния здоровья воспитанника как фактор повышения качества их образования;

- повышение технологической и информационной культуры педагогов, их уровня категорированности и умения работать на запланированный результат;

- современная развивающая предметно-пространственная среда и материально-техническая база, способствующая развитию личности ребенка;

- доступность системы дополнительного образования;

- качество сформированных ключевых компетенций способствует успешному обучению воспитанника в школе;

- повышение качества образования дошкольников;

- увеличение доли внебюджетного финансирования.

 

15.Прогнозируемые риски при реализации Программы:

  • Низкая компетентность родителей.
  • Недостаточная информированность населения об образовательных услугах.
  • Значительные затраты времени.
  • Сокращение штатного расписания, отток квалифицированных специалистов.

 

16.Механизм реализации Программы

Администрация и педагогический коллектив ДОУ, родительская общественность, социальные партнеры ДОУ работают над реализацией пунктов Программы, ее исполнением.

 

I.Аналитическая часть

1.1.Информационная справка о ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 107 функционирует с 22 ноября 2011 года на основании Устава, зарегистрированного Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 16.11.2015 года № 3842. Дошкольное учреждение расположено в отдельно стоящем здании, построенному по типовому проекту, в Калининском районе, микрорайон Инорс-7.

Сокращенное название организации: МАДОУ Детский сад № 107:

Учредитель: ГУО;

Юридический и фактический адрес: 450039, город Уфа, улица Георгия Мушникова, дом 15, корпус 4;

Тел./факс- 239-60-81(заведующий), 239-61-06 (делопроизводитель),

239-60-42 (охрана);

e-mailirinads107@mail.ru ;

httphttp://cat107.ru/  

Руководитель: Казакова Ирина Николаевна, образование: высшее педагогическое, педагогический стаж: 36 лет, стаж в должности: 25 лет.

Количество мест: плановая -212, фактически - 349. 

Режим работы:12-часовой при пятидневной неделе.

 

1.2.Проблемный анализ состояния ДОУ

Характеристика внешней среды:

 Реализация программы предполагает активное взаимодействие МАДОУ Детский сад № 107 со следующими учреждениями:

- Администрацией Калининского района городского округа г. Уфа РБ;

- отделом образования Администрации Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

-  Управлением образования Администрации городского округа г. Уфа РБ;

- БГПУ им. М.Акмуллы;

- дошкольными учреждениями   Калининского района г. Уфы;

- медицинским учреждением -  Детской поликлиникой № 4;

- СОШ № 157;

- Центром общественной безопасности Калининского района г. Уфы;

-  комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Реализация сетевого окружения:

Микрорайон, в котором расположен детский сад растущий, развивающийся. Недалеко от ДОУ школа № 157. Рядом с детским садом расположено Теплое озеро с его специфической природной средой, флорой и фауной. Здесь строится много новых многоэтажных домов, в которых располагаются парикмахерские, продуктовые, промтоварные магазины, аптеки, поликлиника, Сбербанк, узел связи. Это создает благоприятные условия для обогащения деятельности ДОУ и позволяет тесно взаимодействовать с ними, расширяет спектр возможностей по организации физкультурно-оздоровительной работы, развития творческих способностей детей, осуществлению сотрудничества с другими организациями.

 В нашем микрорайоне проживают молодые семьи, поэтому потребность населения микрорайона в образовательных услугах МАДОУ Детский сад № 107 очень высока.

 

Учреждения

Задачи, решаемые в совместной работе

СОШ № 157

1. Воспитывать желание дошкольников учиться в школе, знакомить с правилами поведения школьников в школе.

2.Создавать преемственность в образовательной работе школы и детского сада.

Население

1.Привлечение неорганизованных детей к дошкольному образованию.

Реклама ДОУ. Клуб «Развивайка» для детей от 2-х лет, не посещающих ДОУ.

2.Организация оздоровительных и образовательных услуг для детей,

не посещающих детский сад.

3.Оказание психолого-педагогического консультирования, сопровождения родителей.

4. Консультационный центр «Клуб мудрых мам».

 

             

                               Характеристика внутренней среды

   а) Реализация образовательной программы:     

 

                   Основными задачами на   период 2017-2019 годы были:

 

1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия.

2.Создание системы управления качеством образования воспитанников в соответствие с ФГОС ДО.

3.Развитие системы управления ДОУ   на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

4.Совершенствование стратегии и тактики построения предметно-пространственной развивающей образовательной среды   детского сада, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.

5.Укрепление материально – технической базы ДОУ.

6.Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством   образовательного процесса и здоровьесбережения воспитанников. 

7.Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

8.Выявить одаренных детей в ДОУ.

 

-осуществление полного перехода образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с воспитанниками, основной из которых является игра - ведущий вид детской деятельности. Использование в работе с воспитанниками инновационных технологий и методик при ознакомлении воспитанников с окружающим миром и в режимных моментах.

-Работа по созданию вариативных условий для работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников;

-   организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды   детского сада;

- коррекционная работа учителя - логопеда и педагога-психолога. Оказание психологической помощи детям;

- использование здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками;

-работа по установлению доверительных контактов между семьей и ДОУ по привлечению родителей к совместной деятельности;

- повышение правовой грамотности и педагогической культуры родителей;

- улучшение условий для образовательной работы с воспитанниками.

-Систематизация работы в ДОУ по художественно – эстетическому                              направлению (образовательная область «Художественное творчество»), привлекая родителей воспитанников к решению поставленных задач.

Педагогический процесс старались строить так, чтобы обеспечить полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-личностное, художественно – эстетическое, коммуникативное во взаимосвязи.

           МАДОУ Детский сад № 107 осуществляет воспитание и обучение детей дошкольного возраста согласно ФГОС ДО. Особое внимание уделяется обновлению технологического обеспечения работы воспитателей и узких специалистов, внедрению новинок компьютерных образовательных технологий, основ личностно - ориентированной педагогики, созданию гуманитарной среды воспитания. Во всех возрастных группах имеются телевизоры с флэш - входами, с помощью флэш - носителей педагоги преподносят воспитанникам полезный материал по ПДД, по ОБЖ, окружающим миром. В режимные моменты используется методика ВЕ ДЕ ДО - Весёлый день дошкольника «Режим дня и навыки самообслуживания в песнях» под редакцией доктора педагогических наук А.Ю.Уварова.

В соответствии с поставленными задачами педагоги ДОУ строили образовательный процесс с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием, где решение программных образовательных задач   осуществлялось в совместной деятельности взрослого и воспитанников, а так же в самостоятельной деятельности воспитанников, причем не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.  Весь образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с воспитанниками, основной из которых – игра. Использовали в работе с воспитанниками инновационные технологии и методики при ознакомлении воспитанниками с окружающим миром и в режимных моментах, такие как: игровые технологии, технологии личностно - ориентированного взаимодействия педагога с воспитанниками, информационно- коммуникативной технологии -  технологии М. Монтессори, ТРИЗ, компьютерные технологии, нетрадиционные техники рисования и аппликации, технологии исследовательской деятельности, технологии продуктивного характера.

В ДОУ постоянно совершенствуется развивающая предметно-пространственная среда. В групповых комнатах организованы центры коммуникативной, художественно - эстетической, двигательной активности, имеются уголки уединения.

Имеется Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4331 от 24 мая 2016 года, а также Заключение Госпожнадзора на соответствие объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности от 09.12.2014 года.

Детский сад № 107 был включён в Городскую целевую программу развития сотрудничества Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и ФГБОУ ВПО Башкирский государственный университет им. М. Акмуллы на 2015-2019 гг. Основной целью проекта было повышение качества образования и методическое обеспечение успешного внедрения ФГОС всех уровней образования. Детский сад № 107 заключил договор о создании опытно - экспериментальной площадки на базе детского сада. 7 октября 2016 года прошло мероприятие по защите и открытию исследовательского проекта по теме «Исследование лексического развития детей старшего дошкольного возраста в социоигровом пространстве детства». В рамках обозначенного договора проводилась интересная и плодотворная работа с участием кафедры дошкольной педагогики и психологии БГПУ. Решено работу продолжить.

           Все задачи воспитательно - образовательного процесса выполняются, работа в области здоровьесберегающих технологий дает положительную динамику. Для укрепления здоровья воспитанников в ДОУ функционируют соляная шахта, УФО, организовано употребление кислородного коктейля, проводятся занятия по ЛФК, профилактике плоскостопия и коррекции нарушений осанки. Обобщён опыт работы воспитателя Бобровой Н.В. «Познай себя» (валеология).

На базе детского сада организовано взаимодействие всех форм дошкольного образования с целью социализации и создания адаптивной среды для обычных детей и для детей, имеющих проблемы в речевом развитии. В детском саду велась работа по направлению «Одарённые дети». Воспитанники подготовительной к школе группы стали победителями в конкурсе «Районные звёздочки - 2016», 3 место в городском конкурсе «Звездочки столицы-2016», 2 место в районном конкурсе «Две звезды-2017», приняли участие в Гала концерте, участвовали в районном конкурсе «Сказка за сказкой», в олимпиаде «Мы гагаринцы». Воспитанники всех возрастных групп принимают активное участие в городских, Всероссийских дистанционных конкурсах по художественно - эстетическому и интеллектуальному направлениям.

           Музейная педагогика – основа социально – нравственного и патриотического воспитания дошкольников. В ДОУ организована работа музея «Мой край родной», где воспитатели знакомят детей с культурой башкирского народа и народов, населяющих нашу республику. Творческой группой ДОУ разработан «Экологический паспорт», который способствует экспериментально - познавательной деятельности. Также разработан план ландшафтного дизайна для работы на участке ДОУ.

В детском саду ведутся платные образовательные услуги, а также новая форма дошкольного образования - группа кратковременного пребывания для детей «Клуб развивайка», не посещающих дошкольное учреждение. Свою работу по дополнительным платным образовательным услугам проводим по двум направлениям: образовательные кружки и оздоровительные секции.

Согласно «Программы развития МАДОУ Детский сад № 107 на 2017-2019гг.» в дошкольном учреждении сформирована система взаимодействия между ДОУ и Управлением по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Калининского района, Управлением образования ГО г. Уфа, ИРО, БГПУ им. М.Акмуллы, Уфимским многопрофильным профессиональным колледжем, СОШ № 157.

Систематически проводится анализ, прогнозирование, планирование и консультирование родителей (законных представителей) в целях удовлетворения спроса на услуги воспитания и обучения воспитанников. (ПМПк, Логопункт, Консультационный центр, сайт, Инстаграм ДОУ).

Внедрена система скрининга (опроса) населения с целью выявления потребности в услугах ДОУ (родительские собрания, объявления о ГКП, сайт, электронная почта, В Контакте, данные электронной очереди РБ).

С целью удовлетворения спроса населения на услуги ДОУ с 1,5 лет созданы дополнительные платные услуги: группа кратковременного пребывания (клуб «Развивайка»).

Разработана Общеобразовательная программа МАДОУ Детский сад № 107, где вариативная часть составлена по опросам и потребностям родителей (40%). А также разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ.

Сайт ДОУ является постоянно обновляемым, отражаются все виды деятельности дошкольного учреждения, сведения и изменения материально-технического порядка, отражается повышение профессионального роста педагогов (курсы, категории).

На сайте ДОУ представлены консультации по вопросам дошкольного образования и воспитания специалистов детского сада.

На внебюджетные средства, средства ФМО, благотворительной помощи (ОДКБ УМПО) приобретено оборудование для сюжетно-ролевых игр в группы, информационные стенды (Безопасность, Уфаведение, Космос, Пушкинский уголок, Вперёд, Россия!). Приобретены крупный строительный материал, ноутбуки. Создан конференц-зал с мультимедийным оборудованием для работы педагогов, родителей, занятий с детьми. Приобретены мячи для физкультурной работы с детьми, прыгуны, погремушки для общеразвивающих упражнений.

 С целью удовлетворения спроса населения на дополнительные образовательные услуги приобретено оборудование для мультстудии.

В работе с детьми и педагогами используются здоровьесберегающие технологии с учётом возрастных особенностей (динамические паузы, нестандартное оборудование, дыхательные гимнастики, релаксации, точечный массаж).

Используются в работе с детьми упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, корригирующая гимнастика.

Разработаны и внедрены в ежедневную работу с детьми План совместной работы с СОШ № 157, подписан Договор о сотрудничестве.  Проводятся совместные мероприятия

( родительские  собрания, выступления  учителей 1 классов). Организуются культурно-массовые мероприятия с участием бывших выпускников ДОУ.

Ежегодно организуются физкультурные мероприятия «Весёлые страты», «Папа, мама, я- спортивная семья» и другие, согласно Годового плана работы ДОУ. Проводится замер моторной плотности физкультурных занятий и двигательной активности детей в течение дня, на прогулках медсестрой.

В работе с детьми воспитателями используются материалы по темам «Семья», «Живая и неживая природа», «Космос», «Познай себя». В совместной деятельности с детьми педагоги использовали презентации по теме «Познай себя».

В холле ДОУ на 1 этаже создан уголок по ПДД для повседневной работы с детьми.

На систематической основе проводятся контрольные мероприятия ГКУ «Испытательный центр» и оформляются протоколы лабораторных исследований проб с пищеблока детского сада. Протоколы находятся в ЦБ и в ДОУ, с целью соответствия блюд требованиям СанПиН, калорийности.

Медицинский блок прошёл лицензирование. Получена лицензия на вакцинопрофилактику.

Ежегодно силами сотрудников, родителей проводится оформление цветников, клумб. Дети участвуют в выращивании рассады для клумб. Конкурс «Зимний огород на окне» проводится ежегодно. В смотре-конкурсе на «Лучший участок к летнему оздоровительному сезону» активное участие принимают родители воспитанников. Совместно с педагогами дети выращивают овощные культуры на огороде ДОУ. Процесс роста, развития растений фиксируется в дневниках наблюдений.

В рамках инновационной работы детского сада с БГПУ им. М. Акмуллы проводится работа «Исследование лексического развития детей старшего дошкольного возраста в социо–игровом пространстве детства». Коллектив педагогов детского сада № 107 принял участие в наполнении контента «Электронный детский сад». Были разработаны конспекты ООД по 5 образовательным областям. Была проведена видеосъёмка занятий. Вопросам развития речи были посвящены педсоветы «Формирование речевых навыков через игровую деятельность», «Речевое развитие через экологическое воспитание дошкольников»; РМО для воспитателей «Организация деятельности ДОУ: развитие  творческого потенциала дошкольников в различных видах деятельности», республиканский научно методический семинар и мастер-класс речевой  студии лаборатории кафедры ДПиП «Социо-игровая педагогика в современной образовательном  пространстве детства» на тему: «Специфика проектирования ООД по речевому развитию старших дошкольников  в  свете ФГОС ДО». На постоянной основе проводятся конкурсы чтецов среди детей и педагогов, посвящённые знаменательным датам.

В течение года проводилось пополнение медиатеки через создание презентаций по теме «Родной край», записанные на цифровых носителях (флешка). Педагоги ДОУ участвовали в районном конкурсе «Как Уфа строилась» на лучший макет (победители в номинации Уфимская соборная мечеть «Ляля-Тюльпан»).

Коллектив сотрудников, родителей принял участие в акции «Чистый город» по сбору макулатуры.

В рамках работы с одарёнными детьми музыкальный руководитель занимается индивидуально. 1 место в конкурсе «Районный звёздочки» и 2 место в городском конкурсе «Звёздочки столицы-2018» заняла Мусина Сабина в номинации «Вокал». А также она заняла 2 место в районном музыкальном конкурсе «Две звезды» с воспитателем Бобровой Н.В.

Педагоги ДОУ систематически проходят курсы повышений квалификации, повышают квалификационную категорию. Старшим воспитателем организовано наставничество более опытных педагогов над молодыми. Все мероприятия годового плана выполняются. Опыт ведущих воспитателей обобщается. Был обобщён опыт работы воспитателя Калимуллиной Г.Т. по реализации проектной деятельности педагогов и родителей «Духовно – нравственное воспитание дошкольников». Опыт представлен на сайте ДОУ и ГУО. 

Дополнен уголок А.С. Пушкина информационными стендами с иллюстрациями из сказок, детскими работами и библиотекой произведений поэта.

В практику работы педагогов внедрены ИКТ (дополнительная точка входа в Интернет в холле 2 этажа, в Пушкинском уголке). Воспитатели и специалисты владеют ИКТ- компетенциями, необходимыми для планирования работы с детьми. Вводится в работу воспитателей интерактивная система мониторинга «Вотум». Используется в работе интерактивный комплекс «Играй и развивайся». В работе с детьми используется интерактивный глобус.

Все младшие воспитатели прошли курсы повышения квалификации. В ВУЗах г. Уфы проходят обучение 3 воспитателя (Жулина И.В., Ишмурзина З.З.).

Материалы экспериментальной работы дошкольного учреждения «Инновационная сетевая площадка: исследование лексического развития детей старшего дошкольного возраста в социоигровом пространстве детства» были опубликованы в сборнике 2 Международной заочной научно-практической конференции (Сургут, 2018). -  II Международная заочная научно - практическая конференция «Современные проблемы общей и специальной педагогики»: статья «Исследование лексического развития детей старшего дошкольного возраста в социоигровом пространстве детства» - заведующий ДОУ Казакова И.Н., ст. воспитатель Астафьева О.И., Шабаева Г.Ф.

 Педагог-психолог детского сада Гилязова З.А. став дипломантом Республиканского конкурса «Лучший в профессии» опубликовала ряд учебно- методических работ на интернет ресурсе «Всероссийское издание «Педразвитие»» по теме общения ребёнка и его речевого развития, а также работа «Лидер в разработке и внедрение здоровьесберегающих технологий».

Воспитатель Лукина И.Р. участвовала в IV районной (заочной) научно-практической конференции педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений Калининского района города Уфы Республики Башкортостан «Взаимодействие дошкольного учреждения, семьи и социума на современном этапе развития общества», 2017г.

ИРО конференция «Современные технологии в логопедической работе», тема публикации «Использование компьютерной технологии в логопедической работе» - учитель – логопед Григорьева Н.В.,2018г.

Были разработаны конспекты ООД по 5 образовательным областям. Работая над проектом «Электронный детский сад» были разработаны методические рекомендации для родителей (пошаговая инструкция, алгоритм выполнения работы с детьми дома).

Ежегодно проводится «Неделя правовой помощи», на которой в доступной форме воспитатели знакомят ребят с «Правами ребёнка».

Проводится мониторинг семей воспитанников социального риска. Педагогом-психологом оформляется социальный паспорт семьи. Ведутся документы по профилактике социального сиротства.

Работа детского сада популяризируется на официальном сайте, в Контакте, Ватсап, Уфамама, Инстаграме.  Велась работа в благотворительном фонде «Дети - наше будущее». Результаты работы освещены на сайте фонда.

Вопросы развивающей предметно-пространственной среды находятся на постоянном контроле и отражены в материалах педсоветов, методических часов. Проводилось анкетирование педагогов по изучению потребности МТБ групп, рабочего места. По результатам анкет приобреталась детская игровая мебель, ноутбуки, средства ТСО. 

В целях развития театрального творчества в группах созданы театральные уголки, приобретены ширмы, подиумы.

На территории ДОУ и на игровых участках, в целях эстетического оформления цветников приобретены (подарены родителями) малые архитектурные формы (лев, птицы, велосипед, тележка и др.)

Музей «Родной край» пополнен макетами зданий и сооружений города Уфы, Калининского района (в рамках проектной деятельности и конкурсов).

Оснащён кабинет дополнительного образования (ГКП).

Особое внимание уделяется обновлению технологического обеспечения работы воспитателей, внедрению новинок компьютерных образовательных технологий, основ личностно - ориентированной педагогики, созданию гуманитарной среды воспитания. На базе детского сада организовано взаимодействие всех форм дошкольного образования с целью социализации и создания адаптивной среды для обычных детей и для детей, имеющих проблемы в речевом развитии.

Все задачи воспитательного и образовательного процесса выполняются, работа в области здоровье сберегающих технологий дает положительную динамику.

Педагогический коллектив стабилен, имеет творческий потенциал.

В ходе работы для обеспечения взаимодействия педагогов с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, были проведены следующие мероприятия:

  • родительское собрание «Осенние встречи», на котором познакомили родителей с новыми годовыми задачами, Основной образовательной программой ДОУ; выборы Совета родителей ДОУ;
  • родительское собрание для подготовительных к школе групп «Методика подготовки детей к школе по программе развивающего обучения», на котором выступил учитель начальных классов СОШ №157;
  • проводились групповые родительские собрания, на которых воспитатели познакомили родителей с основными задачами обучения по образовательным областям данной возрастной группы; выборы родительского комитета группы;
  • размещали информацию в фойе ДОУ на стенде «Родителям о правилах ПДД»;
  • памятки «Воспитываем грамотного пешехода»;
  • консультации узких специалистов;
  • анализ семей по социальным группам (полные, неполные и т.д.);
  • прогнозирование и консультирование в целях удовлетворения спроса на услуги воспитания и обучения;
  • анкетирование родителей;
  • обновление и дополнение сайта ДОУ с целью информированности родителей;
  • проведение мониторинга «Состояние здоровья воспитанников, посещающих ДОУ»;
  • родительское итоговое собрание «Весенние встречи», на котором познакомили родителей с результатами работы ДОУ за учебный год, отчетами узких специалистов с использованием мультимедийного сопровождения.

Для родителей в холлах ДОУ установлены телевизоры для демонстрации роликов о работе детского сада. Проведена интернет - система по всему дошкольному учреждению. С целью информированности родителей постоянно ведется обновление сайта:

- «Отчёт о результатах самообследования»;

- «План образовательного процесса»;

- новости;

- Инстаграм.

      Используя нетрадиционные   педагогические методики и технологии содействовали качественному образовательному процессу, который пробуждал у воспитанников интерес к совместной деятельности с воспитателем, а так же оказывал положительное воздействие на  профессиональный уровень воспитателя, их творческий потенциал.

Результатами выполнения программных задач стали наши достижения в образовательной работе с детьми.

 

 Достижения  воспитанников ДОУ:

Наши воспитанники принимали участие в за 2017 учебный год:

- Участие в Муниципальном этапе Республиканской олимпиады для детей старшего дошкольного возраста «Мы гагаринцы!» - II место в интеллектуальном направлении Серова Мария.

Участие в Муниципальном этапе Республиканской олимпиады для детей старшего дошкольного возраста «Мы гагаринцы!» - II место по направлению конкурса рисунка Азизова Реана.

Районный конкурс «Районные звездочки – 2017» участие в Гала – концерте, посвящённому 65 летию Калининского района», музыкальный руководитель Разяпова Г.Х.

Участие в районном этапе конкурса юных исполнителей сказок народов мира на башкирском языке – Мурзадёров Ярослав, воспитатели Хабибуллина Л.Ф., Мурзадёрова Р.Р.

- Городской конкурс детского медиафестиваля «Молодо - не зелено» Победители районного этапа - II место воспитанников ДОУ и руководители Астафьева О.И., Агаркова А.Г., Боброва Н.В., Калимуллина Г.Т.

- Районный музыкальный конкурс дуэтов «Две звезды» III место, дуэт Минибаевой Аиши, Минибаевой Л.К., музыкальный руководитель Разяпова Г.Х.

- Районная экологическая акция «Зелёный нимб Уфы» Победители I место, III место.

 

Достижения воспитанников за 2018 учебный год:

 

- Районный конкурс юных исполнителей сказок народов мира на башкирском языке «Здравствуй, здравствуй сказка» (воспитанница старшей группы Аблицова Эвелина, подготовила воспитатель Хабибуллина Л.Ф.);

- Соревнования «Веселые старты – 2018» (подготовкой занималась инструктор по ФИЗО Рамазанова Ю.Г.);

- I районный конкурс художественного чтения среди детей с нарушением речи «Реченька – 2018» Файрушин Оллан, Шайхуллина Алия (подготовила учитель-логопед Григорьева Н.В.;

- Районный Гала – концерт «Районные звёздочки -2018»;

- Городской конкурс детского музыкального творчества «Звёздочки столицы – 2018»- воспитанница подготовительной группы Мусина Сабина заняла II место в номинации «Вокал» (подготовила детей музыкальный руководитель Разяпова Г.Х.);

- Полиолимпиада «Мы гагаринцы» по трем направлениям: интеллектуальном, физическом и направлении «Рисунок»;

- Районный музыкальный конкурс дуэтов «Две звезды» Победитель дуэт II место:

Фатыхова Малика, Фатыхова Р.В.

- Городской конкурс «Моя заботливая мама» Победители в номинации «Яркость и насыщенность представленного материала» педагоги: Боброва Н.В., Кудинова А.В.

 

                                 Достижения  педагогов ДОУ:

1.Участие в районном смотре-конкурсе «Лучшее образовательное учреждение по охране труда» - III место МАДОУ Детский сад № 107, руководитель ДОУ Казакова И.Н., инженер по О.Т. Егорова Ю.Н.

2. Участие в районном фестивале – конкурсе «Битва хоров» среди ансамблей - II место МАДОУ Детский сад № 107, руководитель Казакова И.Н., председатель ППО Рамазанова Ю.Г.

3.Участие в районном конкурсе проектов по ознакомлению с городом «Моя Уфа» -  воспитатели Радаева К.М., Фаррахова Р.Р., Мурзадёрова Р.Р., Хабибуллина Л.Ф.

4. Всероссийский конкурс «Логопедическая игрототека» I место учитель- логопед Григорьева Н.В.

5. Международный творческий конкурс «Экспериментальная деятельность» воспитатель Фаррахова Р.Р.

6. Районный конкурс на лучший макет «Как Уфа строилась» Победители в номинации Уфимская соборная мечеть «Ляля - Тюльпан» педагоги Велиева А.А., Садыкова Г.Г., «Наш добрый цирк» педагоги Таймасова Э.  Р., Лукина И. Р.

7. Районная акция «Я выбираю жизнь!» Победители в номинации «Папа, мама, я - спортивная семья», Номинация «Папа, мама, я - дружная семья» I место, Номинация «Папа, мама, я – туристическая семья» I место: семья Калимуллиных, II место: семья Максютовых.

8. Районный конкурс дидактических игр по ознакомлению с родным краем и обучению родному языку Победители в номинации «За красочное оформление» педагог Давлетшина Ю.Ф.

9. Ежегодный фестиваль - конкурс «За честь Республики». Участие, старший воспитатель Астафьева О.И.

10. Районный конкурс «Лучшая методическая разработка праздника, развлечения, досуга на тему «Родной город»» Участие Музыкальный руководитель Разяпова Г.Х.

11. Районный конкурс педагогического мастерства «Психологические находки» Победитель в номинации «Применение современных образовательных технологий» педагог – психолог Гилязова З.А.

 12.Международный конкурс «Сохраним природу-сохраним планету!» I место воспитатель Боброва Н.В., Кудинова А. В.,   Садыкова Г.Г., 2019г.

13. Международный конкурс «Осень, осень, в гости просим» I место воспитатель Боброва Н.В., Садыкова Г.Г., 2019г.

14. Международный творческий конкурс «Время знаний» I место воспитатель Валеева Р. Е.

15. Всероссийский конкурс «Доутесса» блиц-олимпиада «Обучение и воспитание дошкольников с ОВЗ» I место ст. воспитатель Астафьева О.И.

16. Всероссийский конкурс «Доутесса» блиц-олимпиада: «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» I место ст. воспитатель Астафьева О.И.

17. Всероссийская викторина «Время знаний» «Подготовка к школе. Окружающий мир»

I место воспитатель Мухаметшина Г. И.

18. Всероссийский конкурс «Осенняя пора-очей очарованье…» I место воспитатель Давлетшина Ю.Ф.

 

 б) анализ кадрового обеспечения:

 

Качественные характеристики педагогических кадров

 

Критерии оценки качества

количество

%

1

МАДОУ укомплектован кадрами

22

 100%

2

 

Образовательный ценз

Высшее образование

Неоконченное высшее

Среднее специальное педагогическое

 

 

16

1

5

 

 

 

73%

4%

23%

3

Квалификация

  • высшая категория
  • первая категория
  • соответствие занимаемой должности
  • без категории

 

14

5

1

2

 

64%

23%

4%

9%

 

Старший воспитатель ДОУ:

Астафьева Ольга Ивановна

Образование: высшее дефектологическое и среднее специальное педагогическое;

педагогический стаж: 31год, стаж в должности:5 лет.

                                                         

Количество сотрудников в ДОУ: 36

из них:

- заведующий – 1

- зам. заведующего по АХЧ -2

- воспитатели - 16

- старший воспитатель - 1

- музыкальный руководитель - 1

- учитель - логопед- 1

- педагог - психолог-1

- инструктор по физической культуре - 1

- педагог дополнительного образования - 1

- младших воспитателей: 8

- обслуживающий персонал:1 (дворник)

- делопроизводитель:1

- медицинская сестра: 1

 

   Педагогический стаж педагогов:                

    до 1 года    - 2  

    от 1 до 5 лет – 2                          

    от 5 до 10 лет –  8                        

    от 10 до 20 лет – 4

    от 20 и выше – 6

 

в) организация образовательного пространства:

 

Помещение

Вид деятельности

Участники

Кабинет заведующего

-Организация управления

-делопроизводство

Участники образовательного процесса

Кабинет заместителя заведующего по АХЧ

-Административно-хозяйственная работа

Участники образовательного процесса

Педагогический кабинет

-Образовательная и научно-методическая деятельность  

-планирование и организация

Участники образовательного процесса

Кабинет музыкального руководителя

Проведение семинаров, мастер-классов

Участники образовательного процесса

Кабинет инструктора по физической культуре

Проведение семинаров, мастер-классов

Участники образовательного процесса

Кабинет педагога-психолога

-Проведение тренингов

- индивидуальная и групповая работа с детьми и родителями

Участники образовательного процесса

Кабинет учителя-логопеда

 -Коррекционная работа с детьми

- работа с родителями

Участники образовательного процесса

Изостудия

Организация работы по художественно-продуктивной деятельности

Участники образовательного процесса

Комната психологической разгрузки

Психологическая и эмоциональная разгрузка, релаксация

Участники образовательного процесса

Музей «Мой край родной»

Занятия по ознакомлению детей с родным краем

Участники образовательного процесса

Экологическая комната

Занятия по экспериментально-исследовательской деятельности и по ознакомлению с природой

Участники образовательного процесса

Кабинет кружковой работы

-Групповая и индивидуальная деятельность

- кружковая работа

Участники образовательного процесса

Медицинский кабинет

Осуществление медицинской деятельности

Участники образовательного процесса

Физкультурный зал

-ООД

-спортивные мероприятия

- утренняя гимнастика

-кружковая работа

Участники образовательного процесса

Музыкальный зал

-ООД

-проведение мероприятий

- кружковая работа

Участники образовательного процесса

Выставочный стенд детских и совместных работ в

фойе первого этажа

              • тематические
              • Экскурсии

-Беседы

Воспитанники, педагоги, родители, коллектив.

Спортивная площадка

 

-совместная деятельность

-ООД

-индивидуальные упражнения

-праздники

-развлечения

-спортивные игры

-утренняя гимнастика в летний период

Старший воспитатель, педагоги, родители, инструктор по физкультуре, воспитанники.

Огород

-Беседы

-труд в природе

-наблюдения

-совместная деятельность.

 

Старший воспитатель, педагоги, специалисты, родители, воспитанники.

Детские прогулочные площадки

-Беседы,

-труд в природе

-наблюдения

-игры с песком и водой

 -подвижные игры

-индивидуальная работа -совместная деятельность.

 

Воспитатели, родители, воспитанники.

Цветники и клумбы

              •  
              • в природе

-наблюдения

-совместная деятельность

Старший воспитатель, педагоги, специалисты, родители, воспитанники.

 

г) материально- техническое обеспечение

 

Трёхэтажное здание МАДОУ № 107, вокруг здания расположены игровые площадки и спортивная площадка, где имеется оборудование для организации оздоровительной работы и двигательной активности воспитанников.

      Участок озеленен, оснащен теневыми навесами, спортивным и игровым оборудованием.

       Для каждой группы выделен игровой участок с игровым и спортивным оборудованием.

        Условия в саду обеспечивают полное выполнение санитарно-гигиенических требований СанПиН к оборудованию, освещению, содержанию помещений.

       Детский сад обеспечен условиями и средствами для воспитания, обучения и оздоровления детей. 

       В МАДОУ имеется пищеблок и прачечная, оснащенные современным кухонным оборудованием и стиральными машинами.

      В медицинском кабинете имеется 2 изолятора, прививочный кабинет, кабинет врача, холодильник для хранения медицинских препаратов, необходимый инструментарий, медицинская мебель, мебель для медсестры и врача.

      Методический кабинет оснащен в достаточном количестве методической, программной и детской литературой, наглядным и демонстрационным материалом для занятий.

       В музыкальном зале имеется аудио и видеоаппаратура, музыкальные инструменты, телевизор, видеокамера.

       Физкультурные занятия, динамические часы, спортивные досуги проводятся в физкультурном зале, оснащенном современным сертифицированным физкультурным оборудованием и детскими тренажерами.

      В детском саду 8 групп с игровыми и спальными помещениями, комнатами для одежды детей, обучающими зонами и бытовыми комнатами.

      В группах имеются детская мебель и игровой материал для ролевых игр, уголки книги, уголки творчества и экспериментирования, уголки здоровья.

 

д) состояние управления ДОУ:

   - Управление образовательным процессом в ДОУ осуществляется под руководством заведующего ДОУ;

- организация работы педагогического совета ДОУ;

- общее собрание работников Учреждения;

Наблюдательный совет;

- Совет родителей (законных представителей) воспитанников.

е) информационное обеспечение:

Организационная структура службы информационного обеспечения МАДОУ состоит из педагогов, специалистов детского сада, владеющих компьютерными технологиями. В первую очередь она состоит из старшего воспитателя, делопроизводителя, системного администратора сайта детского сада. Служба информационного обеспечения подчиняется непосредственно заведующему МАДОУ. Также служба информационного обеспечения подчиняется куратору по информатизации в окружном управлении образования.

 ж) научно-методическое и ресурсное обеспечение:

научно-методическая деятельность в детском  саду протекает в процессе индивидуального и коллективного творческого поиска через следующую структуру научно-методической работы: педагогический совет, методический кабинет. Вся научно-методическая работа регламентируется локальными актами.

Научно-методическое обеспечение образовательного процесса содержит такие  направления работы: организационно-методическое (научно-методическая база, банк передового педагогического опыта, инновации, издательская деятельность), технологическое (сбор и обработка информации, планирование и проведение мероприятий по внедрению системы качества), научно-методическое (внедрение во все процессы д/сада системы менеджмента качества, обобщение, представление и распространение опыта работы педагогов  и  специалистов).

Ресурсное обеспечение строится на основе бюджетных и внебюджетных      средств, привлекаемых для работы в ДОУ.

Образовательный процесс в ДОУ выстроен в соответствии   с основной общеобразовательной программой МАДОУ Детский сад № 107, которая разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой и М.А.Васильевой. При разработке учитывались парциальные образовательные программы: «Цветные ладошки» И.А. Лыкова, «Земля отцов» Р.Х.Гасанова, а также с дополнительной образовательной программой коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи в условиях логопункта.

 

з) финансово-экономическое обеспечение:

рациональное  использование бюджета, спонсорская помощь, благотворительность, участие в  грантовых  конкурсах.

 

II. Концепция развития детского сада.

Задачи и пути реализации намеченных задач

 

Программа  построена на основе принципов, предусмотренных  ФГОС ДО это:

1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество воспитанников и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество ДОУ с семьёй;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учёт этнокультурной ситуации развития воспитанников.

Задачи

организации педагогического процесса в ДОУ

 

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия.
  • Создание необходимых условий для саморазвития, для развития педагогов ДОУ.
  • Создание системы управления качеством образования воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.
  • Развитие системы управления ДОУ   на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
  • Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей предметно-пространственной образовательной среды   детского сада, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
  • Укрепление материально – технической базы ДОУ.
  • Создание условий для эффективного участия всех участников образовательного процесса в управлении качеством   образовательного процесса и здоровье сбережения воспитанников. 
  • Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Программа охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования воспитанников:

1) социально-коммуникативное развитие;

2) познавательное развитие;

3) речевое развитие;

4) художественно-эстетическое развитие;

5) физическое развитие.

Немаловажную роль играет создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

            Потребность населения микрорайона в образовательных услугах МАДОУ Детский сад № 107 высока.

  Виды услуг:

- оздоровительные услуги:  

услуги, направленные на физическое развитие, охрану и  укрепление здоровья воспитанников.

- Медицинские услуги  -        

профилактические, оздоровительные мероприятия и процедуры.

- Организационные услуги -     

улучшение условий пребывания и   питания, специальное оснащение для игр, обучающих занятий, для физического развития воспитанников и их оздоровления.

 - Образовательные услуги  -  

познавательное развитие воспитанников,  речевое, физическое развитие, художественно-эстетическое,  социально-коммуникативное развитие. Всё это базируется на нравственном  воспитании воспитанников, воспитании любви к родной природе и родному  краю.  

 

Готовность педагогов

к решению вопросов по развитию детского сада

      

     Работая над повышением качества образовательного процесса, педагоги пришли к выводу, что в целях развития детского сада нужно менять:

1. воспитатель не должен замыкаться в работе только на своей группе. Эффективные формы и методы в педагогической работе нужно распространять, рекламировать и внедрять в других группах детского сада, на уровне района, города и республики РФ.            

2. Очень важной задачей педагогического коллектива остается совершенствование педагогического мастерства, использование передовых методик и технологий образовательной деятельности воспитанников.

 3. В будущей работе воспитатели решили больше работать над качеством развития речи воспитанников: накоплением словарного запаса, звукопроизношением, грамматической стороной речи, развитием связной речи.  Для этого в детском саду нужно ввести новые, более эффективные методы и приемы обучения по развитию речи.

4. Необходимо работать воспитателям и специалистам по выявлению талантливых и одаренных детей и организовать для одаренных детей специальные занятия.

 5. В детском саду нужно создать комфортные, доступные и методически грамотные условия для детского экспериментирования и исследования объектов окружающего мира под умелым руководством взрослых. Ведь только при условии своего активного участия в образовательном процессе ребенок прочно усвоит необходимые знания и умения. Ребенок не должен быть пассивным слушателем на занятии. Поощрять и развивать детскую любознательность - вот к чему нужно стремиться в организации образовательного процесса. Большую помощь в этом могут оказать родители.

   

         Организовать новые формы работы с одаренными детьми.

 

1. Фронтальные ООД со старшими дошкольниками по логике, изобразительному творчеству, словотворчеству, экспериментированию, исследованиям в объеме общеобразовательной программы.

2. Кружок нетрадиционного рисования, для детей склонных к художественному творчеству.

3. Кружок по конструированию, моделированию, робототехнике.

4. Кружок «Почемучки»- экспериментально-исследовательская деятельность.

5. Кружок «Мультстудия» для развития комплекса творческих способностей.

6. Кружок «Шахматы».

7. Кружок «Ментальная математика».

8. Кружок «Скорочтение».

 

III. Стратегия развития ДОУ

 

Пути развития ДОУ

  1. Совершенствование, модификация, модернизация, обобщение имеющегося опыта.
  2. Освоение опыта других образовательных учреждений г. Уфы и России.
  3. Освоение готовых передовых научно-методических разработок.
  4. Создание новой практики образования (разработка авторских программ и технологий, форм организации и т.д.).

 

Стратегия развития ДОУ

 

  1. Стратегия роста:
  • Стратегия усиления позиций на рынке
  • Стратегия развития рынка
  • Стратегия развития услуг
  1. Стратегия разнообразия в управлении – реакция организации на изменения в окружении путем преобразования собственной деятельности;
  2. Стратегия сокращения - реализация данной стратегии осуществляется в случае необходимости перераспределения сил внутри организации с целью ее успешной адаптации к условиям внешней среды.

 

  1. Основные этапы реализации Программы

 

1 этап – подготовительный - январь 2020 года.

 

Цель: выявление перспективы направления развития ДОУ и моделирование ее нового качественного состояния в условиях ФГОС, создания условий для формирования новых идей Программы, осмыслении, недостатки и предпосылки развития ДОУ.

2 этап – основной - преобразующий 2020-2024 годы.

Цель: реализация стратегии, перспективы ДОУ в новом качественном состоянии, соответствующий ожиданиям современного ДОУ. Корректировка содержания программы на основе поэтапного рефлексивного анализа.

3 этап - рефлексивно-обобщающий

Цель: анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития ДОУ. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных и нормативных актах детского сада.

 

  1. План действий по реализации Программы

 

Управление реализацией Программой развития ДОУ происходит через педагогический совет, так как он призван направлять работу педагогического коллектива на решение задач Программы развития ДОУ.

Процесс организации работы цикличен, представляет собой совокупность связанных между собой стадий, составляющих законченный круг развития.

Функции контроля в ДОУ: контроль позволяет установить, все ли в ДОУ выполняется в соответствии с нормативными документами, решениями педагогического совета или распоряжением руководителя. Он помогает выявить отклонения и их причины, определить пути и методы устранения недочетов.

Основными направлениями реализации программы ДОУ выделены следующие:

1.Доступность дошкольного образования.

2.Сохранение и укрепление здоровья и физическое развитие воспитанников.

3.Повышение качества дошкольного образования.

4.Повышение эффективности кадрового обеспечения.

5.Работа с родителями.

6.Совершенствование стратегии и тактики построения предметно-пространственной развивающей образовательной среды.

7. Укрепление материально-технической базы ДОУ.

 

1.Доступность дошкольного образования

п/п

Содержание мероприятия   

Сроки

 

Ответственный

Исполнитель

Отметка о выполнении

2020

2021

 

 

2022

 

2023

 

2024

 

1

Формирование системы взаимодействия между ДОУ, Управлением образования и социальной политики Администрации Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Управления образования ГО г. Уфа, ИРО, БГПУ им. М. Акмуллы

Ежегодно

Заведующий ДОУ

 

 

 

 

 

 

2

Анализ, прогнозирование, планирование и консультирование в целях удовлетворения спроса на услуги воспитания и обучения воспитанников, начиная с рождения.

Ежегодно

 Заведующий, педагоги

 

 

 

 

 

3

 Разработка и внедрение системы скрининга (опроса) населения с целью выявления потребности в услугах дошкольного образования.

     Ежегодно

 

Заведующий, педагоги

 

 

 

 

 

4

Анализ данных по потребности и предложению услуг на сайте, отражающей доступность образовательных услуг и баланс «потребность-предложение».

Ежегодно

Заведующий ДОУ

 

 

 

 

 

 

5

 Разработка предложений по развитию системы предоставления услуг, в том числе платных образовательных и бесплатных образовательных услуг (кружковая работа).

Ежегодно

Заведующий

ДОУ

 

 

 

 

 

 6

 Развитие новых форм дошкольного образования в соответствии с запросами населения (группа выходного дня, группа кратковременного пребывания, Консультационный центр «Клуб мудрых мам»).

Ежегодно

 Педагоги

 

 

 

 

 

  7

Разработка и внедрение общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ с учетом потребностей воспитанников, педагогов и запросов родителей (вариативная часть).

2020-2024

 

Заведующий

Ст. воспитатель

 

 

 

 

 

8

Постоянное обновление сайта сети Интернет с целью повышения информированности родителей.

   

Ежегодно

Ст. воспитатель

 

 

 

 

 

 

9

Оказание качественной методической, консультативной и методической помощи семьям, через официальный сайт ДОУ, электронную почту детского сада.

Ежегодно

Заведующий

Ст. воспитатель

Специалисты

 

 

 

 

 

10

Оснащение учебным оборудованием, обеспечивающим получение дошкольного образования в современных условиях привлечение бюджетных и внебюджетных средств, благотворительных средств.

2020-2024

Заведующий

 

 

 

 

 

11

Работа группы кратковременного пребывания будущих воспитанников «Клуб Развивайка».

2020-2024

Заведующий

 

 

 

 

 

12

Работа  МАДОУ через спонсорскую помощь ОДК УМПО, благотворительные фонды  для  аккумулирования денежных средств  поступающих от  благотворителей.

2020-2024

Заведующий

 

 

 

 

 

                         

 

 

 

2. Сохранение и укрепление здоровья и физическое развитие воспитанников.

 

№ п/п

Содержание мероприятия   

Сроки

Ответственный

исполнитель

 

Отметка о выполнении

2020

2021

2022

2023

 

 

2024

1.

Проведение мониторинга

(анкетирование) «Состояние здоровья  воспитанников, посещающих ДОУ», опрос  родителей через сайт детского сада.

Ежегодно

 Заведующий

Ст. воспитатель

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

2.

Создание банка данных эффективных здоровьесберегающих технологий воспитания и обучения воспитанников дошкольного возраста с учетом особенностей их развития и состояния здоровья.

2020

 Заведующий

Воспитатели

Специалисты 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Разработка цикла занятий по обучению родителей и педагогов проведению оздоровительных и профилактических мероприятий.

2020

Заведующий

Воспитатели

Специалисты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Работа соляной шахты и кислородного коктейля, ЛФК (по предупреждению и исправлению плоскостопия и нарушений осанки).

2020 –

2024

 

Заведующий

Воспитатели

Медсестра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Разработка методических основ обеспечения преемственности физического развития между детским  садом  и школой.    

2020-2024

Ст. воспитатель

 

 

 

 

 

6.

Разработка, апробация и внедрение в практику работы ДОУ системы «Зимних и летних олимпийских игр» в практику физкультурно-оздоровительной работы   д/сада.

2020-2024

Заведующий Воспитатели Инструктор по физ. культуре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Обновление спортивного инвентаря и физкультурного оборудования.

Ежегодно

Заведующий

 

 

 

 

 

8.

Проведение замеров моторной плотности физкультурных занятий и двигательной активности детей в течение дня и в течение прогулки.

Ежегодно, 1 раз в квартал

Медсестра

 

 

 

 

 

9.

Создание цикла наглядной агитации по ЗОЖ ( стенды)

2020- 2024

Заведующий, медсестра

 

 

 

 

 

10.

Цикл лекций, бесед «Уфаведение».

2021

Заведующий Специалисты

 

 

 

 

 

11.

Внедрение в работу  воспитателей  опыта  работы Бобровой Н.В. «Познай себя».

2020-2024

Боброва Н.В.

 

 

 

 

 

12.

Пополнение уголка по ПДД в холле I этажа для  работы  с детьми.

2020

2024

Ст. воспитатель

 

 

 

 

 

13.

Проведение  ежегодной  конференции для  родителей «Уфа- город счастливого образа  жизни».

2021-

2024

Специалисты

Ст.воспитатель

Воспитатели

 

 

 

 

 

14.

Сдача пищи на лабораторные анализы, скрининг.

2020-2024

Медсестра

 

 

 

 

 

15.

Поддержание  медблока в рабочем состоянии.

2020-2024

Медсестра

 

 

 

 

 

16.

Работа по улучшению дизайна территории детского сада.

2020-2024

Ст.воспитатель

воспитатели

 

 

 

 

 

17.

Организация теплицы на территории огорода МАДОУ.

2021

Зам.зав. по АХЧ

Ст. воспитатель воспитатели

 

 

 

 

 

                

  1. Повышение качества дошкольного образования.

 


п/п 

Содержание мероприятия    

  Сроки

Ответственный
исполнитель

Отметка о выполнении

2020

2021

2022

2023

2024

 

1.

Внедрение методических рекомендаций по лексического развития у воспитанников посредством театральной деятельности в ДОУ и семье.  

2020-2022

Ст. воспитатель,

Воспитатели, учитель-логопед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 Разработка циклограммы проведения общественно-значимых мероприятий по социально-коммуникативному развитию воспитанников. 

2020

Ст. воспитатель

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Организация семинаров и педагогических практикумов для родителей по вопросам создания игровой среды в домашних условиях.  

2020-

2024

Ст. воспитатель

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Создание презентаций для воспитанников старшего дошкольного возраста «Люби свой край», «Уфаведение», применение на занятиях по родному  краю, по экологии Земли  на основе  использования  цифровых ресурсов, флеш-носители.  Создание интерактивных экскурсий по родному краю.

2022-

2024

Заведующий

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Работа по проекту «Мой город – чистый город».

2020-2024

Ст. воспитатель

Педагоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Работа инновационной площадки в ДОУ.

ежегодно

Рабочая группа

 

 

 

 

 

7.

Организация работы с одаренными детьми.

 

Ежегодно

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Разработка тематических занятий по теме «Развитие творческих способностей средствами игры-драматизации» и организация работы с детьми.

 

2020-2021

Ст. воспитатель

 

 

 

 

 

      

 4. Повышение эффективности кадрового обеспечения

 

п/п

Содержание мероприятия

Сроки

Ответственный исполнитель

Отметка о выполнении

 

 

 

 

2020

2021

2022

2023

2024

1.

Прохождение курсов повышения квалификации по ФГОС  ДО   вновь принятых воспитателей ДОУ. 

2020-

2024

Ст.воспитатель

 

 

 

 

 

 

2.

Организация и проведение аттестации педагогов в современных условиях.

Ежегодно

 Ст. воспитатель

 

 

 

 

 

3.

Организация и проведение методической поддержки.

Ежегодно

Ст. воспитатель

 

 

 

 

 

4.

Проведение педагогических часов, педсоветов, консультаций и т.д. в целях качественного осуществления педагогического процесса в соответствии с ФГОС.

Ежегодно

Ст. воспитатель

 

 

 

 

 

5.

Обобщение передового опыта работы воспитателей на всех уровнях (ДОУ, район, город, республика, РФ), участие педагогов в различных конкурсах, семинарах, лекториях, выставках (ВДНХ).

Ежегодно

Ст. воспитатель

 

 

 

 

 

6.

Разработка долгосрочного проекта «Уфаведение».

2020

Педагогический совет ДОУ,

Воспитатели

 

 

 

 

 

7.

Выполнение долгосрочного проекта ДОУ «Уфаведение».

2021-2024

Ст. воспитатель

 

 

 

 

 

8.

Завершение долгосрочного проекта по творчеству А.С.Пушкина «Там русский дух, там Русью пахнет».

2020- 2024

Ст.

воспитатель

 

 

 

 

 

9.

Внедрение в практику работы всех воспитателей использование ИКТ.

Постоянно

Ст.

воспитатель

 

 

 

 

 

10.

Курсы повышения квалификации для младших воспитателей.

2020-2024

Ст.

воспитатель

 

 

 

 

 

11.

Повышение количества педагогов, имеющих высшее образование – направление на учёбы в ВУЗ.

постоянно

Заведующий

 

 

 

 

 

12.

Повышение уровня образования. Прохождение курсов повышения квалификации вспомогательного персонала (делопроизводитель)

постоянно

Заведующий

 

 

 

 

 

13

Прохождение курсов по работе с детьми с ОВЗ.

ежегодно

Старший воспитатель

 

 

 

 

 

                                 

 

 

5.Работа с родителями.

 

 

 


п/п    

Содержание мероприятия        

Сроки

Ответственный
 

Отметка о выполнении

2020

2021

2022

2023

2024

1.

Реализация программы «Клуб мудрых мам» по организации консультативной помощи родителям по вопросу развития творческих способностей у детей.

2020-

2024

Заведующий

Ст. воспитатель

Специалисты

воспитатель

 

 

 

 

 

2.

Создание цикла статей в СМИ и в интернете по вопросам психолого- педагогического просвещения молодых родителей.

2020-2022

Педагог-психолог

Воспитатели

 

 

 

 

 

3.

Разработка и внедрение методических рекомендаций по организации взаимодействия детского сада и семьи по направлениям: - социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;

-художественно-эстетическое;

-физическое развитие;

-познавательное развитие.

2020-

2024

Заведующий

Ст. воспитатель

Специалисты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Разработка и внедрение в практику методики ознакомления воспитанников с «Правами ребенка». Разработка и апробация курса «Семьеведение» - конференции.

Ежегодно

Ст. воспитатель

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Подготовка методических рекомендаций о работе с воспитанниками и семьями социального риска. Мониторинг трудных семей.

Постоянно

Заведующий

Специалисты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Проведение семинара-практикума для педагогов по овладению современными технологиями психолого-педагогической поддержки семей. 

2021

Заведующий

Специалисты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Популяризация работы детского сада на сайте ДОУ, инстаграме, в  ВК, ЖЖ, Моём  мире, на Уфамаме  для  общения  с  родителями.

2020-2024

Делопроизводитель

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Ознакомление родителей с работой спонсоров ДОУ, его цели и результаты  работы.

Постоянно

Заведующий

 

 

 

 

 

                       

 

 

6.Совершенствование стратегии и тактики построения предметно-пространственной развивающей образовательной среды.

 


п/п    

Содержание мероприятия        

Сроки

Ответственный
 

 

Отметка о выполнении

2020

2021

2022

2023

2024

 

1.

Создание современных и новых   сюжетно – ролевых игр «Театр», «Служба спасения», «Пасека», «Цирк», «Фиксики - инновационная площадка»,

 «Художественная мастерская», и т.д.  «МЧС», «Творческая лаборатория», «Робототехническая лаборатория»

в группах.

 

 

 

Ст. воспитатель

Воспитатели

 

 

 

 

 

2.

Приобретение стульев в конференц зал (3 этаж).

2022

Заведующий

 

 

 

 

 

3.

Продолжить оформление    уголка А.С. Пушкина в группах.

2021-2023

Ст. воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

  Работа с детьми в уголке поэта А.С. Пушкина в холле ДОУ.

2020-

 

2024

Ст. воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Конкурс среди педагогов «Театр своими руками».

2020

Ст.воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Создание на территории «Райский уголок» - цветочная беседка и оформление территории к ежегодному конкурсу «Уфа новогодняя». Приобретение иллюминации для улицы,баннера на территории ДОУ.

2020-2024

Заведующий

Ст. воспитатель

 

 

 

 

 

7.

Приобретение малых архитектурных форм (скульптур) для территории д/сада.

2020-2024

Заведующий

Ст. воспитатель

 

 

 

 

 

                       

 

                

              7. Укрепление материально-технической базы ДОУ

 


п/п    

Содержание мероприятия        

Сроки

Ответственный
 

Отметка о выполнении

2020

2021

2022

2023

2024

 

1.

Пополнение Музея «Родной край» новыми материалами и экспонатами.

Ежегодно

Заведующий

Специалисты

 

 

 

 

 

2.

Приобретение интерактивных досок в группы для организации педагогического процесса в группах и кабинетах специалистов.

2020-2024

Педагог-психолог

Воспитатели

 

 

 

 

 

3.

Приобретение ноутбуков и принтеров в группы для организации педагогического процесса в группах.

2020-

2024

Заведующий

 

 

 

 

 

4.

Покупка мебели для кабинета ДОП - образования

2020-2023

Заведующий

 

 

 

 

 

5.

Приобретение столов для игры в шашки и шахматы.

2020

Заведующий

 

 

 

 

 

6.

Приобретение аэрохоккея для игры в холле.

2023

Заведующий

 

 

 

 

 

7.

Создание кабинета по охране труда и технике безопасности.

2021

Заведующий, зам.зав по АХЧ

 

 

 

 

 

  1.  

Пошив новых костюмов для художественно-танцевального творчества детей, ростовых кукол для взрослых.

2020

 2024

Заведующий

 

 

 

 

 

  1.  

Приобретение нового игрового оборудования для игровых площадок на территории ДОУ.

2020-

 2024

Заведующий, зам.зав по АХЧ,

старший воспитатель

 

 

 

 

 

  1.  

Оснащение природного уголка на лоджии МАДОУ лампами дополнительного освещения для выращивания своей рассады цветов и проведения инновационной работы с детьми по экологии.

2021

Заведующий, зам.зав по АХЧ 

 

 

 

 

 

  1. .

Пополнение уголка «Уфаведения» для работы с детьми по изучению родного города материалами и пособиями.

2021

Заведующий

 

 

 

 

 

  1.  

Заказ и приобретение стоек для гиперактивных детей по методике А.Базарного.

2022-

2024

Заведующий, зам.зав по АХЧ 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Приобретение печи для обжига глины для организации кружка по лепке.

2023-

2024

Заведующий, зам.зав по АХЧ 

 

 

 

 

 

  1.  

Оснащение для мультстудии.

2020- 2021

Заведующий, зам.зав по АХЧ 

 

 

 

 

 

                       

 

 

Заключение

 

            В дальнейшем развитие нашего ДОУ мы видим в более тесном сотрудничестве с  семьями наших воспитанников, продвигая  в  работу вопросы «Семьеведения». Особое внимание будем уделять работе с одарёнными детьми: выявление и индивидуальная работа. В рамках заботы о здоровье детей будем усиливать защищённость воспитанников, развитие их физических качеств и создание психологического комфорта в группах. Кадровый состав детского сада видится 100 % с высшим образованием. Инновационные технологии, ИКТ должны стать повседневностью и войти в жизнь каждого воспитателя, как неотъемлемый атрибут педагогического процесса. Большее внимание уделять театрализованной деятельности детей, как развитию творческого начала в ребёнке.

 

Ожидаемые результаты

 

Реализация поставленных задач будет способствовать:

  • Обеспечению психофизического благополучия воспитанников в условиях общественного воспитания, социальной адаптации к социуму, развивающему общению с взрослыми и воспитанниками.
  • Изучению и обобщению опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников.
  • Внедрению инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ.
  • Улучшению материально-технической базы.
  • Построению современной предметно-пространственной развивающей образовательной среды.
  • Снижению детской заболеваемости, повышению сопротивляемости организма, приобщению воспитанника к здоровому образу жизни и овладению разнообразными видами двигательной активности.
  • Совершенствование форм семейного воспитания воспитанников.
  • Обеспечению равных возможностей для получения дошкольного образования.
    Повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ;
    Создание базы методических разработок с  использованием ИКТ для развития творческого потенциала  воспитанника  в условиях ДОУ;
    Улучшение состояния здоровья воспитанников способствует повышению качества их образования;
  • Повышение технологической культуры педагогов;
    Распространение опыта ДОУ  по использованию инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ
  • Доступность системы дополнительного образования; Качество сформированных ключевых компетенций способствует успешному обучению воспитанника в школе.